Педагогічне кредо: Знай, люби, розумій, поважай!Тільки той може бути вчителем, хто має добре серце і душу! Життєве кредо:Бути людиною у всьому і завжди.

понедельник, 16 января 2017 г.

Урок русского языка
под открытым небом
                    в 4-ом классе
(с украинским языком обучения)
По учебнику И. Ф.Гудзик «Русский язык».
Тема: Устное сочинение «Осень в   парке».
Цель: - учить составлять устное высказыва-
             ние по наблюдениям в природе ;
   -  развивать речь учащихся,  мышление;
   -  пополнить словарный запас детей;
   -  закрепить знание о структуре текста,
      умение выделять в тексте зачин, основ-
      ную часть, концовку;
   -  воспитывать стремление  видеть  кра-    
соту окружающего мира, умение         воспринимать и оценивать прекрасное.



                                   Смолінськє НВО                                

                                     ГордієнкоТетянаОлександрівна,
                                     спеціаліст вищої категорії,
                                      старший  вчитель 




Тема: Устное сочинение «Осень в   парке».
Цель: - учить составлять устное высказывание по наблюдениям в  при-
              роде;
   - развивать речь учащихся,  мышление;
   - пополнить словарный запас детей;
   - закрепить знание о структуре текста,  умение выделять в тексте     зачин, основную часть, концовку;
- воспитывать стремление видеть красоту окружающего  мира,        умение воспринимать и оценивать прекрасное.
 Оборудование: портрет В. А. Сухомлинского ,карточки с заданиями,
                             карточки с деформированными предложениями, моль-
                            берты , листки бумаги , корона Осени, корзина с овоща-
                            ми и фруктами.
1.    Вступительная беседа.
               Сегодня мы проведём урок под открытым небом ,который      посвящён В. А. Сухомлинскому.
-Кто такой В.А. Сухомлинский (педагог, директор школы, писатель).
-Какие произведения (жанр) для детей он писал? (легенды, сказки,
 рассказы).
-Какие легенды, сказки,  рассказы В. А. Сухомлинского вы знаете?
              На уроке сегодня мы будем  учиться видеть прекрасное в окружающем  мире, составлять устное сочинение , любоваться красотой осеннего школьного парка, пополнять свой словарный запас.


2. Речевая разминка «Круг друзей»:

              В нашем круге все друзья,
              Вы и мы, и ты , и я.
              Здравствуй друг, который справа,
              Здравствуй друг, который слева,
Мы одна семья.
         В нашем круге все друзья,
         Вы и мы, и ты,  и я.
         Руку дай тому, кто справа,
         Руку дай тому, кто слева,
Мы одна семья.
                   В нашем круге все друзья,
                   Вы и мы, и ты, и я,
                   Рассмеши того, кто справа,
                   Рассмеши того, кто слева,
                   Мы одна семья.



3.Актуализация опорных знаний.
     Отгадайте загадку:
              Туча небо кроет.
              Солнце не блестит.
              Ветер в поле воет.
              Дождик моросит.  (Осень)
-Какие слова помогли вам отгадать загадку?
-К нам в гости пришла Осень. (девочка в костюме осени)
                       -Здравствуйте, ребята!
                       -Я Осень. Пришла к вам в гости, чтобы вы увидели, какие
                       особенные осенью небо, воздух, деревья, кусты, трава.
                       -Я хочу спросить у вас: какие месяцы осени вы знаете?
                       (сентябрь, октябрь, ноябрь)
                       -Какой сейчас месяц года?
                   -Какие характерные признаки осени вы знаете?
(день короче, ночь длиннее, солнце светит, но  греет
меньше, идут дожди, листья желтеют и опадают, птицы
улетают в тёплые края и т. д.)
4.Проверка домашнего задания.
Осень очень красивое время года. Осени посвящают свои произведения
поэты, писатели, художники.
-Какое домашнее задание было задано на сегодня?
(Выучить наизусть на выбор стихотворение Ф.Тютчева «Листья» или
рассказ М. Пришвина «Осеннее утро»).
1.     Декламирование рассказа М. Пришвина учащимися.
Как вы понимаете слова:  «Бывает грустно и так хорошо»?
2.     Декламирование стихотворения Ф. Тютчева «Листья».
         Как вы понимаете слова: докучный (наводящий скуку)
         Зефир (тёплый, лёгкий ветер; древние греки  представляли его
         В образе юноши с лёгкими крыльями.)

5. Составление устного сочинения.
   Осень нам  принесла задание: из слов составить предложения (работа в
двух группах).
1.     группа ( осень, знойное, и, кончилось, золотая, лето, наступила)     Кончилось знойное лето и наступила золотая осень.
2.     группа( наш, парк, осенью !,как, школьный, как )
     Как красив наш школьный парк осенью!
                  


         Можно ли об этих двух предложениях сказать, что это текст? Почему?
         (Текст ,это несколько предложений, которые связаны  друг с другом по     
         смыслу)
                   Из скольких частей состоит текст?(3-х)
                   Назовите их. (Вступление-зачин, основная часть, заключение-     
                   концовка.)
         В какой части текста можно использовать составленные предложения?
         Составьте небольшое сочинение используя эти предложения. А чтобы
         легче было написать сочинение, поработаем в группах.
         -Каждой  группе дается листок с одним словом в центре круга: 

           небо                 листья                          воздух                берёза
 
  Представим себя художниками. Только художники рисуют красками, а вы
Будете рисовать словами. Например :берёзка- стройная, белостволая, кудрявая, весёлая ,грустная…
         Представители групп зачитывают свои работы.
         В русском языке есть много выразительных слов, которые помогут вам
 написать сочинение. ( Слова выписаны из учебника с. 26 ) Эти слова записаны для каждой группы на листках:
ронять, падать,  кружиться, лежать, шуршать, шелестеть, прятаться, чернеть,      
вырисовываться;
всматриваться, радоваться, удивляться, наблюдать, смотреть, видеть, любить, собирать, составлять;
разноцветный , пёстрый, серебристый, тусклый. ослепительный, мягкий, ярко-… ,тёмно-…,красно- …;
прощальный, грустный, печальный, светлый, лёгкий, тонкий, чистый, прозрачный, высокий.
         А также используйте те слова, которые вы подобрали,  работая в группах.
         Работа  в группах.
         Чтение сочинений  представителями групп. Авторское кресло.






6.Объяснение домашнего задания.
Об осени можно рассказывать много . но для небольшого сочинения важно определить более узкую тему . Например:
о любимом дереве; о дорожке,  засыпанной осенними листьями;
об облаках перед заходом солнца. Можно выбрать ещё более узкую тему: об одной веточке или  даже об одном листке. И не думайте, что рассказать о маленьком проще, чем  о большом.
         Задание на дом:  Упражнение 50, страница 27.
 Составьте устное сочинение об осени на узкую тему.
    7. Итог урока .
                   Осень, тебе понравилось, как работали дети? (оценивание уч-ся)

                   А вам, ребята, понравился урок?
                   Что удалось на уроке? Что вызвало затруднение?
                   Давайте, скажем, Осени, как можно больше комплементов.
(красивая, щедрая, золотая,  богатая, добрая, ласковая, урожайная, заботливая и т д.) и попрощаемся с ней  до следующего года.

Осень раздаёт свои дары детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий