Педагогічне кредо: Знай, люби, розумій, поважай!Тільки той може бути вчителем, хто має добре серце і душу! Життєве кредо:Бути людиною у всьому і завжди.

вторник, 31 января 2017 г.

Знайомство з ребусами



                             МАЛЕНЬКИЕ   РЕБУСЫ

                                             БЕСЕДА 1.

        Вероятно, каждый  из вас, ребята, не раз слышал такое слово «ребус». Что оно означает? Ребус –это загадка ,но загадка не сов - сем обычная Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того ,чтобы почесть то ,что было  зашифровано в ребусе ,надо правильно назвать все изображённые предметы и понять ,какой  знак ,что изображает.
         У ребусов очень интересная история .Когда нам с вами  нужно кому-нибудь  что- нибудь сообщить ,мы наши мысли  выражаем словами,устно или письменно .Но так было не всегда .Когда люди ещё не умели писать ,они составляли свои письма  из предметов. Вожди одного племени послали однажды своїм соседям вместо письма птицу,
мышь, лягушку и пять стрел



         Смысл этого  письма был таков : «Умеете ли вы летать ,как птицы, прятаться в землю ,как мыши , прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами .Мы осыпем вас  стрелами ,как только вы вступите в нашу страну.»
Сначала предметы ,а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Надо было написать «охота»- рисовали охотника и зверя. Трубка говорила о мире ,копьё- о войне ,натянутый лук- о нападении.
Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой  надобности  нет, но в играх – головоломках , которые  обычно называют ребусами.
Вот, например, небольшой рассказ.  (рисунок №1)
  Его нельзя назвать ребусом, потому что  в нём не все, а только некоторые слова изображены  при помощи рисунков, но это уже немного напоминает ребус. Такой рассказ, как видите прочесть нетрудно. Если бы все ребусы были такими простыми,  их отгадывать было очень легко. Но они, конечно, значительно сложнее.
         Хочу теперь  показать вам вторую задачу, которая также похожа на ребус. Вы видите здесь одни только рисунки- ни букв, ни слов нет. Но здесь написана фраза, состоящая из трёх слов.
Как их прочесть? (Рисунок №2)
Давайте, сначала вместе определим, что тут нарисовано. (Ноты, автомобиль,  мяч,  ножницы,  утюг,  жук,  ель,  нога, муха,  игла,  ракета.)
А дальше всё очень просто: читать будем только первые буквы этих слов:
-Нам нужен мир.

 
    



          







                                      























Беседа 2.

  Итак, чтобы прочесть ребус, надо правильно назвать всё, что изображено на рисунке, но это совсем не так просто. Поясню это  на примерах.
 (Рисунок № 3.)
1. Что  изображено  здесь? (дерево).
-.Какое дерево? Сосна или берёза? (Дуб).
Когда такой  рисунок попадается в ребусе, надо догадаться, какое именно слово в данном случае подходит по смыслу
                                                                                                                                             Рис.3

 2. На этом рисунке изображена собака, это всем понятно. Но какие ещё

слова подходят к этому

рисунку? (Пёс.)Совершенно 

верно, но и этого

недостаточно. Может быть,

здесь надо назвать породу
собаки - дог. Как видите рисунок один, а слов может быть несколько.

3. Каждый  скажет, что здесь изображён глаз.   Правильно
. А как иначе можно назвать глаз? (Око). И это верно. Значит, надо будет подбирать подходящее слово.
Давайте попробуем  решить несколько очень простых ребусов. (Рис. 4, 5, 6, 7.)


БЕСЕДА 3.

 Сегодня мы познакомимся с самыми главными правилами,  которые нужно знать, чтобы решать ребусы.

1.       Не всегда слово, которое  изображено на рисунке, надо читать полностью (рис. 8,9.) Если  слева от рисунка помещена запятая, то это значит , что от его названия надо отбросить первую букву; если  нарисованы две запятые, то  надо отбросить две буквы. А если  запятые нарисованы справа от рисунка, то отбрасываются последние буквы. Здесь нарисован олень, слева от него помещена запятая – надо читать «лень»; а здесь нарисован парус ,справа от него помещены две запятые –читаем «пар».
2.       Если в ребусах встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то  название его надо читать с конца. На рисунке 10 нарисован кот вниз головой и нос в перевёрнутом виде. Читаем все буквы в обратном порядке - «ток», «сон».
3.       Если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия  читаются  с прибавлением этой буквы (рис . 11, 12.)
       Внутри буквы «о» написан слог «да» . Читаем слово «вода».
      Внутри буквы «о» написан слог «ля» . Читаем слово «воля».
          Слог «сла» внутри буквы  «а» . Читаем  слово «слава» .
Если  какая-нибудь буква состоит из другой буквы, то читаем с прибавленим «из» (рисунок 13.) Нетрудно прочесть, что здесь написано: «из-б-а», «ф-из-ик».
                                                                                                  
 ,
Рисунок 8.

                 Рисунок 9.
                               , ,
                    


Комментариев нет:

Отправить комментарий